
По данным The Wall Street Journal, крупнейшие в мире компании-ритейлеры рассматривают возможность выпуска собственных стейблкоинов, привязанных к американскому доллару.
И хотя Walmart и Amazon ещё официально не подтвердили свои планы, эксперты уже подсчитывают, сколько они заработают на этом. Особенно учитывая масштабы компаний.
По данным Statista, годовая выручка Amazon в 2024 году составила $638 млн. Глобальные продажи её платформы электронной коммерции достигли около $447 млрд. Этот же показатель у Walmart превысил $100 млрд в 2023 году, что составило 17,8% от общего годового объёма продаж компании.
Платёжная система на основе стейблкоинов обеспечит более быстрые и дешёвые транзакции, помогая таким крупным компаниям экономить миллиарды на банковских комиссиях.
Компании активно интергрируют стейблкоины в свои платформы. Так, фирма Shopify уже подтвердила, что начнёт принимать платежи в стейблкоинах USDC в этом году при сотрудничестве Coinbase и Stripe. Coinbase помогла Shopify создать собственный протокол криптовалютных платежей на базе блокчейна Base, поддерживающий возвраты платежей, возмещение средств и другие сложные операции. Stripe встраивает функции стейблкоинов непосредственно в программный стек Shopify.